В современном мире люди привыкли свободно перемещаться на дальние расстояния. Неблагополучие со здоровьем может настигнуть в пути или вдали от дома.
Наиболее часто встречающиеся заболевания "на выезде": - инсульт - инфаркт - травма головы и сочетанные травмы - заболевание лёгких - ухудшение хронических заболеваний (гипертоническая болезнь, сахарный диабет) - панкреонекроз - отравления
Если местное лечебное учреждение, куда обратился заболевший человек, не может обеспечить диагностические или лечебные потребности пациента - речь заходит о перевозке больного на дальние расстояния (в клиники с более высоким уровнем оказания медицинской помощи).
На сегодняшний день не существует понятия «нетранспортабельности больного».
Любого больного можно транспортировать, но при обязательном соблюдении важных условий: - соблюдение интересов больного по месту госпитализации и условиям транспортировки (какой транспорт, состав медицинской бригады) - требуемая стабилизация состояния больного - высокий профессионализм и опыт реанимационной бригады - необходимое оснащение реанимобиля
Рассмотрим подробнее
правила транспортировки:
1. Интересы больного. Транспортировка тяжелобольных пациентов сопряжена с определенными рисками, которые всегда должны быть оправданны. Если цель транспортировки – лечение в специализированной клинике, то ожидаемая польза от лечения должна быть выше, чем возможные риски транспортировки.
При этом задача бригады скорой помощи:
- улучшить состояние пациента до транспортировки
- обеспечить договрённость с больницей наиболее подходящей для лечения больного
- определить и обеспечить все возможные потребности больного при транспортировке
- помочь с транспортировкой близкому родственнику в новое место лечения пациента (принять в автомобиль скорой помощи родственника больного)
2. Максимально возможная стабилизация состояния больного.
Это достижение лечебными методиками и современными медикаментами такого состояния больного, при котором жизненно важные системы (дыхательная, сердечно-сосудистая) находятся в стабильном или компенсированном состоянии.
Транспортировка больных на дальние расстояния не рекомендуется, если больной:
- в шоковом состоянии,
- с гематомой в голове до проведения хирургического лечения, или перевода на искусственную вентиляцию лёгких
- со "свежим" инфарктом,
- с хирургической неотложной патологией органов брюшной полости до оперативного лечения.
- с некомпенсированной тяжёлой анемией
- с продолжающимся или регулярно рецидивирующем кровотечением (желудочно- кишечным, посттравматическим и др.)
3. Транспортировка лежачих больных в специализированном транспорте. Требования к автомобилю скорой помощи: - автомобиль должен быть оборудован, как реанимационная палата. - в реанимобиле должно быть, комфортно, удобно самому пациенту и медицинским работникам - врачебная бригада должна соответствовать профилю заболевания пациента Долгий путь предполагает длительное пребывание больного на кушетке, которые в нашей компании снабжены дополнительной системой амортизации. Голова больного фиксируется в специальном держателе, что позволяет максимально избегать последствий шатания и тряски. Техническая комплектация турбированного реанимобиля скорой помощи позволяет автомобилю быть более маневренной при езде, не создавать повышенную вибрацию и не раскачиваться на скорости.
Во время длительной транспортировки пациенту обычно проводится медикаментозная седация – погружение в поверхностный сон, что позволяет больному легче переносить долгую дорогу. Во время поддержания поверхностного сна, специалисты реанимационной бригады проводят непрерывный мониторинг состояния пациента.
Во время транспортировки больного могут возникать отклонения в стабильном течении болезни, происходить развитие всевозможных осложнений. 4. Квалифицированная бригада.
Как правило, со всеми задачами справляется реанимационная бригада в хорошо оснащенном и оборудованном реанимобиле. Это высококвалифицированные и самые "дорогие" сотрудники, врач-реаниматолог и ассистент реаниматолога (сестра/мед.брат -анестезист). У очень "тяжёлых" больных часто возникает потребность во втором враче, специализация которого зависит от профиля заболевания пациента. Если это больной с инсультом, его сопровождает невролог или нейрохирург, если больной с тяжелой сочетанной травмой – травматолог, если больной с хирургической патологией (с дренажами, в послеоперационном периоде) – врач-хирург, и т.д. Обязательным условием при транспортировке на дальние расстояния является наличие второго (сменного) водителя. Как правило, число людей, задействованных в перевозке тяжелобольного пациента составляет не менее 4-5 человек. Рекомендуемое расстояние для перевозки лежачих больных на реанимобиле не должно превышать 600 км. Однако в некоторых случаях, когда недоступны другие способы перевозки (авиаперевозки, железнодорожный транспорт), может приниматься решение о транспортировке пациента на расстояния более 600 км, где на первый план выходят такие факторы, как заболевание пациента и его местонахождение. Решение о транспортабельности больного принимает врач бригады, которая осуществляет транспортировку. Врач, занимающийся лечением больного в стационаре, не может принимать решение о транспортабельности, так как не знает возможностей оснащения реанимобиля и не имеет опыта транспортировки. Оптимальным считается вариант, когда решение о транспортировке и объёме подготовки к транспортировке больного принимает консилиум лечащего и ответственного за транспортировку старшего врача бригады.
Остались вопросы? Звоните